Wi-Fi в самолете становится реальностью
Создателями Европейской авиационной сети – так называется проект – являются крупнейший в Британии спутниковый оператор Inmarsat и немецкая Deutsche Telekom. Компании надеются запустить сервис к концу текущего года. Первыми авиакомпаниями, на самолетах которых будет установлено необходимое оборудование, станут Lufthansa и компании группы AIG (Aer Lingus, British Airways, Iberia и Vueling).
Сверху на каждый самолет установят спутниковую антенну для связи с космосом, а в нижней части фюзеляжа – терминал для связи с наземной сетью, которая на первом этапе будет состоять из 300 телекоммуникационных вышек. Пассажиры самолета, которым захочется выйти в интернет – например, посмотреть видео онлайн, – должны будут просто подключиться к точке раздачи Wi-Fi, как это сейчас происходит в отелях или в кафе.
Сначала многие эксперты предполагали, что проект будет связан с мобильными телефонами, которые смогут подключаться как к спутнику, так и к обычной сотовой сети. Однако в 2012-2013 году на рынке услуг связи в самолетах начался настоящий бум. Wi-Fi на борту доступен и сегодня, но считается, что качественного соединения добиться пока нельзя. Впрочем, технологии меняются и пользоваться интернетом в самолете становится все удобнее.
“Мы продумали уйму вариантов, и в какой-то момент обратили внимание на рынок связи в самолетах, который идеально нам подошел”, – рассказывает генеральный директор Inmarsat Руперт Пирс.
Для Inmarsat предоставление услуг связи в полете уже является одним из самых быстро растущих направлений работы компании. В области связи на дальнемагистральных перелетах задействованы мощные спутники Global Xpress, работающие в Ka-диапазоне. Европейская авиасеть нацелена именно на небольшие ближнемагистральные самолеты, которые совершают недолгие перелеты над Европой.
Перед тем как авиасеть начнет работу, Deutsche Telekom предстоит отладить работу наземного сегмента сети. Новый спутник, который в среду запустили с космодрома Куру на ракете “Ариан”, приступит к работе через 3-4 месяца. После этого Lufthansa и группа AIG, которых Пирс называет стратегическими партнерами своей компании, смогут начать тестирование.
Inmarsat, впрочем, ожидает серьезного противодействия со стороны конкурентов. Некоторые компании в индустрии спутниковой связи уже заявили, что предоставление услуг связи в самолетах нарушает условия лицензии, выданной компании в 2009 году.
Подготовила Ольга Тараб