Как зарегистрировать гараж

03.12.2014 07:38   -
Автор:
Чтобы зарегистрировать право собственности на гараж, в первую очередь нужно знать, когда были оформлены документы о праве собственности на весь гаражный кооператив — до 1 января 2013 года или после. Эту информацию можно узнать у председателя гаражного кооператива. Для регистрации прав на гараж в гаражном кооперативе необходимо обращаться в регистрационную службу по месту нахождения гаража. В городе Харькове соответствующий отдел службы находится по улице Короленко, 16. Адреса регистрационных служб Харьковской области вы можете посмотреть на сайте rs. kh. ua.
Рассмотрим первый случай: у гаражного кооператива есть все документы, и они были зарегистрированы до 1 января 2013 года в органах регистрации — КП «БТИ» Харьковского городского совета.
Согласно действующему законодательству, для государственной регистрации гаража, который построен в гаражном кооперативе, заявитель должен подать в службу такие документы:
— паспорт;
— идентификационный код;
— квитанцию об оплате услуг по предоставлению выписки из Государственного реестра прав (120 грн.) Реквизиты для оплаты можно уточнить в регистрационной службе или на сайте службы в разделе «Регистрация прав на недвижимое имущество»;
— квитанцию об оплате государственной пошлины (119 грн.). Существует перечень лиц, которые освобождены от оплаты госпошлины, при этом необходимо предоставить подтверждающий документ;
— справку о членстве в кооперативе, а также о внесении таким членом кооператива паевого взноса в полном объеме. Эту справку должен выдавать председатель кооператива бесплатно;
— технический паспорт на гараж.
Через 14 дней после подачи документов можно приходить в службу за свидетельством о праве собственности и за извлечением из реестра прав.
Теперь рассмотрим второй случай: завершение строительства гаража в результате деятельности гаражного кооператива и / или государственная регистрация прав на него осуществляется после 1 января 2013 года. Тогда вначале представитель гаражного кооператива после принятия такого объекта в эксплуатацию подает в регистрационную службу по месту нахождения гаража:
— документ, подтверждающий возникновение, переход или прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров);
— документ, который в соответствии с законодательством свидетельствует о принятии законченного строительством объекта в эксплуатацию;
— документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случаев, когда в результате реконструкции адрес не изменился);
— утвержденный общим собранием кооператива список членов кооператива.
После этого каждый член гаражного кооператива может обратиться в регистрационную службу с ранее перечисленными документами: паспортом, идентификационным кодом, квитанциями об оплате, справкой из гаражного кооператива, техническим паспортом на гараж.
Кроме оригиналов документов, необходимо подать их копии.
Теперь рассмотрим процедуру получения документа, подтверждающего право собственности на гараж, если право собственности было оформлено по законодательству, которое действовало до 1 января 2013 года, и у заявителя есть правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, решение суда о признании права собственности на гараж и пр.).
В таком случае в регистрационную службу подаются такие документы:
— паспорт;
— идентификационный код;
— квитанция об оплате услуг по предоставлению выписки из Государственного реестра прав (120 грн.) Реквизиты для оплаты можно уточнить в регистрационной службе или на сайте rs. kh. ua в разделе «Регистрация прав на недвижимое имущество»;
— правоустанавливающий документ;
— технический паспорт на гараж.
Через пять дней в регистрационной службе вам выдадут извлечение из реестра прав на недвижимое имущество (документ, который является подтверждением права собственности) и оригиналы документов, которые были предоставлены для соответствующей регистрации.