Новый сервис от Миндоходов

13.01.2014 09:33   -
Автор:
Пользоваться этой привилегией с этого года уже могут плательщики единого налога (как юридические, так и физические лица, независимо от выбранной группы) с низкой степенью риска. С 2015 года к их числу присоединятся субъекты микро-, малого и среднего бизнеса. А уже с 2016 года такой преференцией смогут пользоваться все субъекты хозяйствования.
Инициатором проведения электронной проверки является непосредственно налогоплательщик. Для этого ему необходимо подать заявление в территориальный орган Миндоходов, в котором он состоит на налоговом учете. Такое заявление должно быть подано за 10 календарных дней до предполагаемого начала проведения электронной проверки. Форма заявления утверждена приказом Министерства доходов и сборов Украины от 03.06.2013 г. № 143. Вместе с заявлением в территориальный орган Миндоходов Украины в электронной форме необходимо предоставить документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов согласно Налоговому кодексу.
По результатам электронной проверки составляется справка. При этом налогоплательщику предоставляется право самостоятельно исправить недостатки, выявленные проверкой, и в случае выявления занижения налогового обязательства заплатить штраф в соответствии со статьей 50.1 Налогового кодекса: 3 или 5 % от суммы недоплаты. Но сделать это нужно в течение 20 рабочих дней с даты оформления справки. И только в случае исправления ошибок в указанный срок контролирующие органы имеют право провести внеплановую проверку и доначислить налоговые обязательства.