Об исполнении бюджета города Харькова за 2014 год

25.02.2015 07:12   -
Автор:

Доходыбюджета

За 2014 год доходы бюджета города Харькова составили 5197,8 млн. гривень, из них доходы общего фонда — 2708,7 млн. гривень (52,1 %), специального — 837,1 млн. гривень (16,1 %), трансферты из государственного и областного бюджетов — 1652,0 млн. гривень (31,8 %).

В условиях негативных тенденций в экономике и отсутствия стабильности в финансовой системе объем финансовых ресурсов города по сравнению с 2013 годом увеличился на 433,3 млн. гривень или на 9,1 %.

При этом на 97,9 млн. гривень (в 1,2 раза) возросли поступления единого налога, на 66,7 млн. гривень (на 3,3 %) — налога на доходы физических лиц, на 1,3 млн. гривень (в 1,4 раза) сбора за места для парковки транспортных средств, на 0,4 млн. гривень (на 2,1 %) — сбора за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности, на 1,5 млн. гривень (в 2,2 раза) — налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, на 21,4 млн. гривень (в 1,5 раза) — средств от продажи земли, на 2,0 млн. гривень (на 8,5 %) — от приватизации коммунального имущества, на 4,7 млн. гривень (в 1,7 раза) — экологического налога, на 14,9 млн. гривень (на 8,1 %) — собственные поступления бюджетных учреждений.

Основными источниками формирования доходов общего фонда в отчетном году оставались налог на доходы физических лиц (2076,0 млн. гривень или 76,6 %), плата за землю (546,4 млн. гривень или 20,2 %), плата за аренду городского коммунального имущества (46,4 млн. гривень или 1,7 %), местные сборы (22,0 млн. гривень или 0,8 %), налог на прибыль предприятий городской коммунальной собственности (11,5 млн. гривень или 0,4 %).

Доходы специального фонда на 61,4 % были сформированы за счет поступлений единого налога (513,8 млн. гривень), кроме того, 63,7 млн. гривень получено от продажи земли, 24,8 млн. гривень — от приватизации коммунального имущества, 15,3 млн. гривень поступило в качестве долевого участия в развитии инфраструктуры города, 11,4 млн. гривень — экологического налога, 197,8 млн. гривень — собственных поступлений бюджетных учреждений, 3,0 млн. гривень — сбора за первую регистрацию транспортного средства, 2,8 млн. гривень — налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, 2,7 млн. гривень — поступлений в целевой фонд.

Почти три четверти (74,1 %) ресурсов специального фонда направлены в бюджет развития, объем доходов которого увеличился с 512,6 млн. гривень в 2013 году до 620,4 млн. гривень в 2014 году (в 1,2 раза).

Объем трансфертов в общий и специальный фонды за 2014 год составил 1651,9 млн. гривень против 1321,2 млн. гривень, полученных в 2013 году.

По сравнению с 2013 годом на 6,9 % возросли субвенции на выплату помощи семьям с детьми (с 870,5 млн. гривень до 930,4 млн. гривень), на 13,1 % — на выплату государственной социальной помощи на детей­сирот и детей, лишенных родительской опеки (с 2,4 млн. гривень до 2,8 млн. гривень), в 2 раза — на льготы и субсидии населению (с 232,0 млн. гривень до 460,3 млн. гривень) и на 8,3 % — на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах (с 43,0 млн. гривень до 46,5 млн. гривень).

Кроме того, в 2014 году в бюджет города поступила дотация выравнивания из государственного бюджета в сумме 148,4 млн. гривень, которая в 2013 году отсутствовала.

Одновременно с 6,0 млн. гривень до 3,5 млн. гривень уменьшились объемы субвенций на частичное возмещение стоимости лекарственных средств для лечения лиц с гипертонической болезнью, с 33,9 млн. гривень до 21,8 млн. гривень — прочие субвенции общего фонда на улучшение предоставления социальных услуг уязвимым слоям населения и обеспечение централизованных мероприятий по лечению больных сахарным и несахарным диабетом, с 20,8 млн. гривень до 18,8 млн. гривень — на компенсацию части процентных ставок по привлеченным кредитам на обновление парка автобусов и троллейбусов принимающих городов по подготовке к проведению в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу, а также не поступали прочие субвенции специального фонда (в 2013 году их объем составил 67,1 млн. гривень, из них на строительство метро — 62,4 млн. гривень).

Следует отметить, что по субвенции на предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло­, водоснабжения и водоотведения, квартирной платы (содержание домов и сооружений и придомовых территорий), вывоза бытового мусора и жидких нечистот план недовыполнен на 20,4 млн. гривень в связи с непроведением на государственном уровне клиринговых расчетов с коммунальными предприятиями­поставщиками коммунальных услуг.

По субвенциям на выплату помощи семьям с детьми план поступлений остался недовыполненным на 10,6 млн. гривень, на содержание детей­сирот и детей, лишенных родительской опеки, — на 329,7 тыс. гривень, на предоставление льгот по услугам связи, других предусмотренных законодательством льгот — на 245,2 тыс. гривень. При этом необходимости в получении указанных средств город не имел, задолженность по выплатам отсутствовала, однако Министерством финансов Украины плановые показатели не уменьшены, что привело к факту их невыполнения. Также из­за отсутствия необходимости в средствах остался недовыполненным на

45,3 тыс. гривень план по прочей субвенции (приобретение инсулина).

В 2014 году недовыполнен на 16,8 млн. гривень план по субвенции на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах, что связано с недоосвоением средств в связи с несвоевременным утверждением и переутверждением объектов, финансирование которых планировалось за счет данной субвенции, и как следствие — несвоевременным проведением тендерных процедур.

В отчетном году из областного бюджета не поступила субвенция на строительство метро, запланированная в сумме 305,3 млн. гривень, что негативно повлияло на уровень выполнения показателей как по трансфертам, так и по бюджету города Харькова в целом.

Расходыбюджета

Расходы бюджета города Харькова за 2014 год составили 5 425,8 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда — 4 464,1 млн. гривень, за счет средств специального фонда — 961,7 млн. гривень.

В сравнении с 2013 годом расходы бюджета города возросли на 840,4 млн. гривень или на 18,3 %.

На исполнение бюджета негативно сказалось не только неполучение субвенции из областного бюджета в сумме 305,3 млн. гривень на строительство участка третьей линии Харьковского метрополитена, но и непроведение органами государственной казначейской службы расходов на общую сумму 210,8 млн. гривень.

В ходе исполнения бюджета первоочередное внимание уделялось своевременному финансированию защищенных статей расходов, удельный вес которых занимает 88,5 % в объеме расходов общего фонда бюджета города.

На выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы города Харькова направлено 1 801,8 млн. гривень, на оплату продуктов питания, включая расходы в рамках реализации городской программы «Детское питание» на 2012–2015 годы, — 88,9 млн. гривень (на 14,9 млн. гривень больше, чем за 2013 год), на медикаменты и перевязочные материалы — 70,8 млн. гривень (на 11,4 млн. гривень больше, чем за предыдущий год), на расчеты за потребленные энергоносители и коммунальные услуги — 293,6 млн. гривень.

Следует отметить, что на протяжении всего года заработная плата работникам бюджетной сферы города выплачивалась своевременно и в полном объеме.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета города занимают расходы на социальную защиту и социальное обеспечение — 25,8 % или 1400,1 млн. гривень, на образование (с учетом расходов на реализацию мероприятий городской программы «Детское питание» на 2012–2015 годы) — 23,1 % (1253,5 млн. гривень), на здравоохранение — 17,2 % (934,3 млн. гривень).

Расходы на транспорт и дорожное хозяйство в общем объеме бюджета составили 10,3 % или 556,3 млн. гривень, на жилищно­коммунальное хозяйство — 8,2 % (444,3 млн. гривень), на культуру и искусство — 4,9 % (264,0 млн. гривень), физкультуру и спорт — 1,2 % (67,5 млн. гривень), строительство — 3,8 % (208,4 млн. гривень).

На возмещение процентных ставок по привлеченным кредитам и размещённым облигациям за 2014 год направлено 61,0 млн. гривень, в том числе за счет средств субвенции из Государственного бюджета Украины — 18,8 млн. гривень.

Кроме того, на финансирование молодежного кредитования на строительство и приобретение жилья направлено 1,7 млн. гривень, на погашение облигаций внутреннего местного займа — 99,5 млн. гривень.

На выполнение мероприятий в рамках 30 целевых программ, утвержденных решениями сессий Харьковского городского совета, за 2014 год израсходовано 1356,9 млн. гривень.

Отраслиипрограммы

Расходы бюджета г. Харькова на
образование за 2014 год (с учетом расходов на реализацию мероприятий городской программы «Детское питание» на 2012–2015 годы) составили 1253,5 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда — 1129,3 млн. гривень, специального фонда — 124,2 млн. гривень. По сравнению с 2013 годом расходы возросли на 65,0 млн. гривень или на 5,5 %.

На выплату заработной платы с начислениями направлено 74,8 % от общей суммы расходов по отрасли или 844,2 млн. гривень, что на 2,4 млн. гривень больше, чем за предыдущий год.

На питание детей, учащихся и воспитанников учреждений образования израсходовано 41,4 млн. гривень (на 6,8 млн. гривень больше, чем за 2013 год), из них на организацию питания школьников коммунальным предприяти­ ем «Комбинат детского питания» — 39,0 млн. гривень.

Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей составили 188,4 млн. гривень или на 32,7 млн. гривень больше, чем за 2013 год.

На капитальные расходы за 2014 год направлено 26,5 млн. гривень, что больше по сравнению с 2013 годом на 7,3 млн. гривень, из них на приобретение оборудования — 9,4 млн. гривень, на капитальный ремонт учреждений образования — 17,1 млн. гривень.

Расходы на выполнение мероприятий, предусмотренных городской «Комплексной программой развития образования г. Харькова на 2011–2015 годы» составили 2,0 млн. гривень, на выплату стипендий одаренным ученикам и студентам, стимулирование педагогических работников — 1,7 млн. гривень.

На выплату государственной социальной помощи на детей­сирот и детей, лишенных родительской опеки, денежного обеспечения родителей­воспитателей и приёмных родителей за счет средств субвенции из Государственного бюджета за отчетный период направлено

2,8 млн. гривень, на выплату помощи детям­сиротам и детям, лишенным родительской опеки, которым исполнилось 18 лет — 0,3 млн. гривень.

Расходы бюджета города на здравоохранение за 2014 год составили 934,3 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда — 836,9 млн. гривень, за счет средств специального фонда — 97,4 млн. гривень. В сравнении с 2013 годом расходы на отрасль возросли на 51,0 млн. гривень или на 5,8 %.

Из общего объема расходов на отрасль 78,6 % или 658,2 млн. гривень направлено на выплату заработной платы с начислениями, по сравнению с 2013 годом эти расходы возросли на 12,1 млн. гривень.

На приобретение медикаментов израсходовано 70,8 млн. гривень или на 11,4 млн. гривень больше, чем в 2013 году, продуктов питания — 8,1 млн. гривень или на 0,7 млн. гривень больше, на оплату энергоносителей и коммунальных услуг — 75,3 млн. гривень.

В рамках Комплексной программы «Инновации в приоритетных направлениях развития отрасли
здравоохранения г. Харькова на 2011–2015 годы» расходы на медикаменты составили 47,8 млн. гривень, из них на внедрение медикаментозных технологий в лечении отдельных категорий населения по жизненным показателям —

19,9 млн. гривень, на приобретение препаратов для обеспечения больных сахарным и несахарным диабетом и другими эндокринологическими заболеваниями — 24,0 млн. гривень.

На капитальные расходы учреждений здравоохранения направлено 40,9 млн. гривень, из них на приобретение медицинского оборудования и аппаратуры — 20,4 млн. гривень, на проведение работ по капитальному ремонту учреждений здравоохранения — 20,5 млн. гривень.

Расходы бюджета на
социальнуюзащитуисоциальноеобеспечение составили 1 400,1 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда — 1 394,1 млн. гривень, специального фонда — 6,0 млн. гривень. В сравнении с 2013 годом расходы возросли на 293,4 млн. гривень или в 1,3 раза.

В структуре этих расходов 94,6 % или 1324,2 млн. гривень занимают расходы за счет субвенций из Государственного бюджета, из них на выплату государственной помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям, детям­инвалидам и инвалидам с детства — 930,4 млн. гривень, на предоставление льгот и субсидий населению по оплате жилищно­коммунальных услуг — 393,8 млн. гривень.

Расходы на реализацию городской «Программы содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2013–2014 годы» составили 17,6 млн. гривень.

На обеспечение работы городского Центра реинтеграции бездомных лиц, а также Центра ранней общей социально­педагогической реабилитации детей­инвалидов и инвалидов детства израсходовано 5,0 млн. гривень, на содержание центра социально­психологической реабилитации детей — 2,5 млн. гривень.

Расходы на содержание
территориальныхцентров социального обслуживания (оказание социальных услуг) исполнены в сумме 26,9 млн. гривень, из них на выплату заработной платы с начислениями направлено 24,5 млн. гривень, на оплату коммунальных услуг и энергоносителей — 0,9 млн. гривень.

На выполнение программ и осуществление мероприятий, касающихся
семьи, женщин, молодежиидетей, направлено 20,0 млн. гривень, в том числе на выплату заработной платы с начислениями — 12,8 млн. гривень, на оплату коммунальных услуг и энергоносителей — 2,2 млн. гривень.

На выполнение мероприятий, предусмотренных городской программой «Молодежь Харькова», направлено 1,4 млн. гривень, городской комплексной программой «Навстречу детям» на 2011–2015гг.» — 0,2 млн. гривень.

На выплату компенсации физическим лицам, предоставляющим социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям­инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и требующим посторонней помощи, направлено 2,3 млн. гривень.

На капитальные расходы за 2014 год направлено 1,8 млн. гривень, в том числе на приобретение оборудования — 0,2 млн. гривень, капитальный ремонт — 1,6 млн. гривень.

Расходы на
культуру за 2014 год составили 264,0 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда бюджета — 165,4 млн. гривень, специального фонда — 98,6 млн. гривень. В сравнении с 2013 годом расходы возросли на 71,9 млн. гривень или на 37,5 %.

На выплату заработной платы с начислениями работникам учреждений культуры израсходовано 87,7 млн. гривень или 53,0 % общего объема расходов на отрасль, на оплату коммунальных услуг и энергоносителей — 6,9 млн. гривень.

На реализацию мероприятий, предусмотренных «Комплексной городской программой развития культуры в городе Харькове на 2011–2016 годы», израсходовано 165,9 млн. гривень.

Оказана финансовая поддержка коммунальной организации «Харьковский зоологический парк» и коммунальным предприятиям «Центральный парк культуры и отдыха им. М. Горького», «Мемориальный парк «Дробицкий Яр», «Объединение парков культуры и отдыха города Харькова» в сумме 140,2 млн. гривень, из которых на текущее содержание этих предприятий направлено 59,7 млн. гривень, на капитальные расходы — 80,5 млн. гривень.

Кроме того, в рамках данной программы на проведение централизованных культурно‑массовых мероприятий в 2014 году направлено 9,4 млн. гривень, на капитальный ремонт бюджетных учреждений отрасли — 16,3 млн. гривень.

Расходы на
физическуюкультуруиспорт за 2014 год составили 67,5 млн. гривень, в том числе за счет средств общего фонда — 57,0 млн. гривень, специального фонда — 10,5 млн. гривень. По сравнению с 2013 годом расходы по отрасли возросли на 4,1 млн. гривень или на 6,5 %.

На выплату заработной платы с начислениями израсходовано — 38,1 млн. гривень или на 1,3 млн. гривень больше, чем за 2013 год.

Расходы на оплату потребленных энергоресурсов составили 9,6 млн. гривень, капитальные расходы — 8,9 млн. гривень.

На выполнение отдельных мероприятий, предусмотренных Городской комплексной целевой социальной программой развития физической культуры и спорта в г. Харькове на период 2012–2016 годы и Комплексной целевой программой развития футбола в г. Харькове на 2014–2016 годы, израсходовано 7,8 млн. гривень, в том числе на оказание финансовой поддержки коммунальным предприятиям Харьковскому Дворцу спорта и Центру «Спорт для всех» — 3,8 млн. гривень, на проведение спортивно‑массовых мероприятий и оказание финансовой поддержки федерациям, командам мастеров игровых видов спорта — 3,4 млн. гривень, на выплату вознаграждения призерам зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в городе Сочи и их тренерам — 0,6 млн. гривень.

Значительная часть бюджетных средств в 2014 году была направлена на содержание и развитие инфраструктуры города Харькова.

В частности, на
жилищно­коммунальноехозяйство израсходовано 444,3 млн. гривень, из которых на жилищно­эксплуатационное хозяйство направлено 114,3 млн. гривень (в 2,1 раза больше, чем в 2013 году), на капитальный ремонт жилого фонда — 61,7 млн. гривень (в 1,3 раза больше).

Расходы на благоустройство города составили 206,6 млн. гривень, из них на освещение израсходовано 39,9 млн. гривень, на озеленение — 99,6 млн. гривень, на приобретение и установку детских игровых площадок — 14,8 млн. гривень, на содержание и ремонт гидросооружений и объектов водопонижения — 14,5 млн. гривень, на ремонт и содержание кладбищ — 6,3 млн. гривень, на обустройство придомовой территории города — 7,4 млн. гривень, на содержание и текущий ремонт фонтанов — 2,7 млн. гривень, на капитальный ремонт памятников, мемориальных комплексов, воинских захоронений — 0,7 млн. гривень, на выполнение мероприятий по гуманному обращению с домашними животными и регулированию их численности в городе — 8,8 млн. гривень.

На мероприятия по улучшению санитарного состояния города направлено 9,9 млн. гривень.

Общая сумма расходов на
строительство составила 208,4 млн. гривень, в том числе капитальные вложения на строительство и реконструкцию объектов социально­культурного назначения, инженерных коммуникаций города — 161,0 млн. гривень.

Данные средства были израсходованы на реконструкцию парка им. М. Горького — 14,8 млн. гривень и строительство семейного развлекательного центра по ул. Сумской, 81 — 0,6 млн. гривень (с учетом погашения кредиторской задолженности за выполненные в 2013 году работы), строительство скалодрома и памятника В. С. Высоцкому по просп. Маршала Жукова, 2 — 4,1 млн. гривень, на строительство и реконструкцию трамвайных путей и переездов — 47,8 млн. гривень, перекладку сетей в зоне строительства метрополитена — 0,7 млн. гривень, на строительство и реконструкцию тепловых, водопроводных, канализационных сетей и ливнестоков, прочих инженерных сетей и объектов — 33,8 млн. гривень, реконструкцию сетей внешнего освещения — 32,7 млн. гривень, реконструкцию жилого фонда — 1,2 млн. гривень, погашение кредиторской задолженности за приобретенное в 2013 году жилье — 11,2 млн. гривень, на строительство городского кладбища по просп. Гагарина — 5,7 млн. гривень, строительство второй очереди Дергачевского полигона — 8,0 млн. гривень, проектные работы будущих лет — 0,4 млн. гривень.

На развитие инфраструктуры метрополитена направлено 41,6 млн. гривень, из них на реконструкцию пешеходных тоннелей станции метро «Героев Труда» — 6,8 млн. гривень, проектирование объектов «Строительство третьей линии метрополитена в г. Харькове от станции «Метростроителей имени Г. И. Ващенко» до станции «Одесская» и «Строительство электродепо «Алексеевское» — 0,1 млн. гривень.

На реализацию мероприятий в сфере
транспортногообслуживания населения города израсходовано 66,4 млн. гривень.

За счет бюджета г. Харькова оказана финансовая помощь коммунальным предприятиям наземного электротранспорта в сумме 62,4 млн. гривень, КП «Харьковский вагоноремонтный завод» — 0,2 млн. гривень, а также проведены расходы по капитальному ремонту трамвайных путей на сумму

3,8 млн. гривень.

Компенсационные выплаты за
льготныйпроездотдельныхкатегорийграждан за счет субвенции из государственного бюджета составили 66,5 млн. гривень, в том числе предприятиям наземного электротранспорта — 29,6 млн. гривень, КП «Харьковский метрополитен» — 32,9 млн. гривень, автотранспортным предприятиям — 4,0 млн. гривень.

Расходы на проведение работ, связанных со строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием
автомобильныхдорог, составили 421,3 млн. гривень, из них на содержание улично­дорожной сети, мостов и путепроводов направлено 143,2 млн. гривень, на текущий ремонт дорог и мостов — 59,2 млн. гривень, на капитальный ремонт дорог — 132,9 млн. гривень, на содержание и ремонт ливневой канализации — 23,8 млн. гривень, на содержание средств регулирования дорожного движения — 25,2 млн. гривень, на строительство и реконструкцию дорог — 37,0 млн. гривень.

На приобретение
специальнойтехники, машинимеханизмов для коммунальных предприятий города израсходовано 48,3 млн. гривень.

Заместитель городского головы —

директор Департамента бюджета и финансов Т. Д. Таукешева