Об усовершенствовании порядка предоставления субсидий и льгот

25.05.2016 07:11   -
Автор:
К примеру, в Коминтерновском районе г. Харькова в отопительный период 2015 / 2016 г. получали субсидию уже около 30 % жителей района.
В апреле и мае 2016 года у многих семей заканчивается 12-месячный срок получения субсидий и возникает вопрос: как дальше оформлять субсидию? Правительством было предусмотрено переоформление субсидии на новый период без повторного обращения семьи. Но есть и исключения: в случае изменения в составе зарегистрированных лиц необходимо обращаться за переоформлением субсидии в следующем месяце после таких изменений. Также необходимо сообщать, если появляются дополнительные виды доходов, меняются условия предоставления коммунальных услуг, а также если осуществляется покупка или оплата услуг на сумму, превышающую 50 тыс. грн. Если субсидия в отопительный период не начислялась в связи с тем, что стоимость жилищно-коммунальных услуг не превышала сумму установленного обязательного платежа для семьи, то продление субсидии на следующий срок не предусмотрено. В таких случаях при изменении доходов или тарифов заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением.
С 30 апреля 2016 года вступили в силу изменения, которыми усовершенствован порядок предоставления субсидий и льгот с целью повышения их эффективности.
Данными изменениями в частности предусмотрено, что семьям, имеющим право на льготы, в период получения субсидии льготы не начисляются. При этом размер субсидии увеличивается на ту же сумму, что составляла льгота. Стоит обратить внимание, что право на получение льгот будет определяться на 12 месяцев, а не на 6, как было ранее.
Также изменен период назначения субсидии: срок окончания субсидии будет совпадать с окончанием отопительного периода, продление субсидии будет осуществляться без обращения граждан. Расчет размера субсидии, как и ранее, будет производиться отдельно на отопительный и неотопительный сезоны.
Установлен единый порядок расчета доходов для всех граждан: за предыдущий календарный год, а если субсидия назначается в первом квартале, за 3 квартала предыдущего года.
Для трудоспособных лиц, не имеющих доходов или получающих доход ниже прожиточного минимума, учитывается среднемесячный доход на уровне 2 прожиточных минимумов для трудоспособных лиц. Необходимо отметить, что действующий порядок назначения субсидии стимулирует граждан к экономному использованию услуг. Многие семьи, у которых установлены счетчики и которые потребляли воду, электроэнергию, варочный газ в объеме меньшем, чем социальная норма, производили оплату за услуги в гораздо меньшей сумме, чем был определен обязательный платеж. Согласно законодательству сумма субсидии, перечисленная на счета жилищно-коммунальных организаций, которая не использована домохозяйством вследствие экономии потребления вышеуказанных услуг, зачисляется как оплата услуг, в том числе обязательного платежа, на следующие расчетные периоды. После окончания отопительного периода сумма неиспользованной субсидии по центральному отоплению возвращается организацией, предоставляющей услуги, в бюджет. Часть неиспользованной суммы субсидии по индивидуальному отоплению в эквиваленте стоимости 100 куб. м природного газа или 150 кВт электроэнергии остается на счетах граждан для оплаты услуг в следующем периоде, остаток неиспользованной субсидии возвращается организацией, предоставляющей услуги, в бюджет. Таким образом, при условии экономного использования индивидуального отопления, а также других услуг семьи будут иметь возможность зачисления сэкономленной суммы в счет дальнейших платежей.
Начальник УТСЗНА Коминтерновского р-на ХГС С.В. Уксусов