Реализация реформы образования

10.01.2018 07:07   -
Автор:
Открытие и оснащение опорных школ, создание ресурсных комнат и инклюзивно-ресурсных центров, медиатек, открытие дошкольных учебных заведений, внедрение реформы начальной школы и качественная подготовка учащихся к ВНО. Такие приоритетные направления деятельности облгосадминистрации в области образования в 2018 году были озвучены в ходе совещания.
«Прошедший год для сферы образования был очень удачным. Хочу напомнить, что Харьковская область заняла первое место в рейтинге Кабинета Министров Украины по социально-экономическому развитию. И именно по направлению образования мы опережаем даже Киев. Эти тенденции должны сохраниться и в этом году», — обратился к присутствующим Анатолий Бабичев.
Он отметил, что финансирование сферы образования в регионе постоянно увеличивается. В частности, в прошлом году на развитие отрасли было направлено в два раза больше средств, чем в предыдущие годы. По словам Анатолия Бабичева, улучшение качества образования и укрепление материально-технической базы учебных заведений — одна из приоритетных задач, которую ставит перед собой областная власть.
Также среди основных направлений работы — создание образовательных округов и развитие сети опорных школ.
Также в ходе совещания особое внимание уделили развитию инклюзивного образования. Анатолий Бабичев напомнил, что в сентябре 2017 года руководитель области Юлия Светличная и Первая леди Украины Марина Порошенко подписали меморандум о сотрудничестве между ХОГА и Всеукраинской благотворительной организацией «Благотворительный фонд Порошенко». Наш регион стал шестым в Украине, который присоединился к экспериментальному проекту Фонда «Инклюзивное образование — уровень сознания нации».
Во время совещания обсудили и основные задачи реализации реформы начальной школы, которая стартует 1 сентября 2018 года. В частности, речь шла об изменении формата обучения, соответствующей подготовке учителей, установке нового оборудования и тому подобное. По словам Анатолия Бабичева, в прошлом году в областных интернатах по новой модели начальной школы были созданы 4 экспериментальных класса.