Регистрационная служба Украины: Новые правила игры

22.01.2014 09:15   -
Автор:
Речь в первую очередь шла о законодательных новшествах, которые коснулись всех сфер регистрационной службы — и регистрации прав на недвижимое имущество, и регистрации бизнеса, и регистрации общественных объединений. Все эти нововведения направлены на улучшение качества предоставления админуслуг регистрационной службой Украины, прежде всего, на оптимизацию перечня необходимых для этого документов.
Так, с начала года уменьшился срок рассмотрения документов на регистрацию прав собственности именных личных прав на недвижимое имущество. Сегодня он составляет 5 дней. Правда, по-прежнему остались исключения из этих сроков. Так, в 14-дневный срок рассматриваются документы по регистрации единого имущественного комплекса, а также те документы, которым при перерегистрации регистратором формируется свидетельство о праве собственности. В частности, это регистрация прав на вновь созданные, вновь построенные объекты недвижимости, либо реконструированные. Итак, мы сегодня имеем в регистрации прав недвижимого имущества три срока: один день рассматривается регистрация обременений (ограничений) и арестов, а также их снятие; пять дней рассматриваются в целом все права по недвижимости и 14 дней рассматривается регистрация единого имущественного комплекса в тех случаях, когда выдается свидетельство.
Кроме того, с 11 февраля вступит в силу постановление Кабмина № 868, которое вводит в силу новый, полностью переписанный с учетом практики прошлого года доработанный Порядок регистрации прав на недвижимое имущество.
«Будет предоставлена альтернатива подачи документов в органы регистрации, в том числе и через почтовые отделения связи. Но для этого их необходимо будет заверить нотариально.
Также решен вопрос с утраченными документами, в частности свидетельствами о праве собственности, которые выдавались органами местного самоуправления. С 11 февраля регистратор может на основании архивной справки оформить свидетельство о праве собственности, который станет дубликатом потерянного или поврежденного документа о праве собственности», — подчеркнул начальник Регистрационной службы.
Еще одно изменение коснется регистрации права аренды земельного участка. Сейчас необходимо два заявления, но с 11 февраля достаточно будет одного заявления, которое будет учитывать все права.
Есть и изменения в регистрации средств массовой информации.
«Процедура упростилась с 8 января среди печатных СМИ. Произошли изменения в перечне документов, которые необходимо подать. К примеру, упразднили необходимость подавать нотариально заверенной копии устава и выписки из государственного реестра физических и юридических лиц-предпринимателей. Такие данные регистратор должен получить сам», — подчеркнул О. Дробот.
Он рассказал, что коснулась изменения и регистрация бизнеса: предприниматели могут при регистрации сразу выбрать упрощенную систему налогообложения. Уже не требуется обращаться в Министерство доходов.
Олег Дробот не без оснований считает, что нововведения только улучшат работу службы. Ведь ей всего лишь год. Так что работы впереди много. В том числе и по усовершенствованию законодательной базы и качеству предоставления услуг.