Решение о внесении изменений в Программу содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017—2020 годы

23.10.2018 09:43   -
Автор:
У К Р А И Н А
ХАРЬКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
ХАРЬКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
22 сессия 7 созыва
От 17.10.2018 № 1253/18
г. Харьков
Решение о внесении изменений в Программу содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017—2020 годы
На основании ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», руководствуясь ст. 59 указанного Закона, Харьковский городской совет
РЕШИЛ:
1. Внести в Программу содействия безопасной жизнедеятельности в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017—2020 годы, утвержденную решением 9 сессии Харьковского городского совета 7 созыва от 26.10.2016 № 419/16, такие изменения:
1.1. Изложить в новой редакции Положение о предоставлении транспортных социальных услуг (приложение 7 к Программе), которое прилагается.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Харьковского городского совета по вопросам социальной защиты и здравоохранения и секретаря Харьковского городского совета.
Городской голова Г. А. Кернес

Приложение 7

к Программе содействия безопасной жизнедеятельности
в сфере социальной защиты населения города Харькова на 2017—2020 годы
(к пп. 7.3.1 раздела 7 «Обеспечение инновационного механизма повышения качества социальных услуг»)
ПОЛОЖЕНИЕ
о предоставлении транспортных социальных услуг
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении транспортных социальных услуг (далее — Положение) определяет виды и порядок предоставления транспортных социальных услуг лицам с инвалидностью I и II групп с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках (далее — клиенты).
1.2. Транспортная социальная услуга (далее — транспортная услуга) — доставка в границах города Харькова в медицинские, реабилитационные и фармацевтические учреждения, к месту учебы, на консультации специалистов по социальной защите населения, для получения юридических, нотариальных и банковских услуг, в отделения дневного пребывания социальных учреждений города, в ритуальные и коммунальные учреждения, для участия в выборах, на вокзалы/в аэропорт, на прием к специалистам местного самоуправления и органов исполнительной власти лиц с инвалидностью I и II групп с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках, от одного объекта к другому без промежуточных заездов.
2. Цель
2.1. Создание благоприятных условий для беспрепятственного передвижения лиц с инвалидностью
I и II групп с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках.
2.2. Содействие реализации Закона Украины «О социальных услугах» в части предоставления транспортных социальных услуг указанной категории граждан города.
2.3. Обеспечение комплексного подхода в решении проблем предоставления разносторонней социальной помощи населению с помощью транспортных средств.
2.4. Внедрение новых форм сотрудничества с общественными организациями социальной направленности.
3. Порядок предоставления транспортных социальных услуг
3.1. Координация работы по предоставлению транспортных социальных услуг лицам с инвалидностью
I и II групп с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках, осуществляется отделом развития социальных услуг управления труда и социальных вопросов Департамента труда и социальной политики Харьковского городского совета.
3.2. Транспортные услуги предоставляются лицам с инвалидностью I и II групп с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках (в том числе детям с инвалидностью) и являются жителями города Харькова, согласно регистрации их фактического места проживания.
3.3. В отдельных случаях транспортные услуги могут предоставляться:
— гражданам с поражением опорно-двигательного аппарата, которые передвигаются на инвалидных колясках, но не имеют группы инвалидности, при наличии медицинского заключения о необходимости предоставления транспортной услуги;
— гражданам без регистрации в городе Харькове по адресу их фактического проживания при наличии справки, подтверждающей факт постоянного проживания по указанному лицом адресу;
— в исключительном порядке лицам с инвалидностью I и II групп общего заболевания, которые передвигаются на инвалидных колясках и нуждаются в транспортной социальной услуге для доставки в лечебные, реабилитационные и оздоровительные учреждения на территории города Харькова.
3.4. Транспортные услуги клиентам предоставляются на безоплатной основе в пределах бюджетных ассигнований по их предварительной заявке.
3.5. Организации и службы, которые занимаются обслуживанием указанных категорий граждан, могут подавать заявки на использование транспортных услуг для обеспечения комплексного обслуживания своих клиентов, для участия в общегородских социальных мероприятиях при наличии финансовых возможностей бюджета города Харькова.
3.6. Физическим лицам для получения транспортной услуги необходимо зарегистрироваться у диспетчера как потенциальным клиентам и предоставить заявление, ксерокопию паспорта, справки о присвоении идентификационного номера и справки МСЭК (медицинского заключения для детей с инвалидностью), копию индивидуальной программы реабилитации (для лиц с инвалидностью и детей с инвалидностью) или заключения ВКК (для лиц с инвалидностью, группа инвалидности которых установлена до 1 января 2007 года как бессрочная), которое содержит показания для обеспечения инвалидной коляской.
3.7. После регистрации физические лица подают заявки на каждую поездку отдельно по телефону не менее чем за двое суток до планируемой поездки.
3.8. Экстренные заявки могут быть выполнены при наличии свободного времени в графике движения автомобилей или при совпадении их с другими маршрутами.
3.9. Каждый клиент имеет право получить до 6 транспортных услуг в месяц. Неиспользованные в течение месяца поездки не переносятся на другой месяц и не передаются другим клиентам.
3.10. В исключительном порядке при необходимости системного посещения лечебного или реабилитационного учреждения, учебного учреждения в период экзаменационной сессии (при предоставлении соответствующего документа) количество транспортных услуг увеличивается при наличии финансовых возможностей бюджета города Харькова.
3.11. Транспортная услуга предоставляется на постоянной основе учащимся, которые имеют статус детей с инвалидностью с нарушением опорно-двигательного аппарата и передвигаются на инвалидных колясках, для систематического посещения занятий в Харьковской общеобразовательной школе I—III ступеней № 124 Харьковского городского совета Харьковской области («Школа равных возможностей»), расположенной по адресу:
ул. Гвардейцев‑Широнинцев, 75‑А.
3.12. Дополнительные поездки предоставляются клиентам для коллективных посещений учебных курсов, для посещения и подготовки общегородских культурных и спортивных мероприятий (концертов, фестивалей, футбольных матчей, теннисных турниров) по письменному обращению и при наличии финансовых возможностей бюджета города Харькова.
3.13. Транспортные услуги предоставляются в рамках бюджетных ассигнований на соответствующий год с 7-00 до 21-00 в рабочие дни (в исключительном порядке при необходимости в выходные и праздничные дни).
3.14. При заказе транспортной услуги приоритет отдается клиентам, которым необходимо добраться в медицинские, реабилитационные, административные учреждения, до места учебы, на вокзалы/в аэропорт.
3.15. О снятии заявки клиент должен сообщить диспетчеру не позднее чем за 2 часа до назначенного времени заказа. В случае отказа от поездки после подачи автомобиля к месту заказа поездка считается использованной.
3.16. Клиенту необходимо ожидать заказанный автомобиль в назначенное время на улице в указанном месте. В обязанности водителя не входит оказание помощи клиенту при передвижении по улице и в зданиях.
3.17. Клиенту предоставляется возможность перевозить груз весом не более 20 кг и габаритами не более 50х50х50 см.
3.18. В заявке водителя должна быть отметка (подпись) лица с инвалидностью о выполненной заявке.
3.19. При необходимости лиц с инвалидностью сопровождают не более 2 ассистентов, которые обеспечивают их сопровождение к месту заказа.
3.20. В отдельных случаях возможна доставка клиентов в лечебные или санаторно-курортные учреждения, расположенные в Харьковской области, при наличии направления/путевки.
3.21. Клиент обязан соблюдать правила техники безопасности при автотранспортных перевозках и правила пользования автомобилем транспортной услуги.
3.22. Предоставление транспортных услуг клиенту прекращается по письменному уведомлению в случае:
— грубого, унизительного отношения клиента к водителям, операторам диспетчерской службы, другим клиентам;
— нарушения общественного порядка (ссоры, брань, драки и др.);
— пребывания в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
3.23. О прекращении предоставления социальных транспортных услуг издается приказ управления труда и социальных вопросов Департамента труда и социальной политики Харьковского городского совета, на основании которого вносится информация в электронную базу клиентов транспортной услуги. Уведомление о прекращении предоставления транспортных услуг направляется клиенту в течение 5 рабочих дней.
Директор Департамента труда и социальной политики Л. В. Болгова