"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Міністерство освіти та науки рекомендує школам створити гуртки проти булінгу

Міністерство освіти та науки рекомендує школам запровадити гуртки щодо вирішення конфліктів. Вони спрямовані на протидію булінгу серед дітей. Ми вирішили запитати психолога, чи потрібні такі гуртки і як вони зможуть допомогти дітям уникнути цькування. 
 
Відповідно до рекомендацій міністерства у школах запровадять гурток «Вирішення конфліктів мирним шляхом. Базові навички медіації» та факультатив «Вирішую конфлікти та будую мир навколо себе». Психолог Тетяна Балан зазначає, що конфлікт є невід'ємною частиною людського спілкування. 
 
Тетяна Балан психолог
 
Конфликты – это же несовпадение мнений, несовпадение интересов. И это нормально. Именно наши различия в классе, в семьях, укрепляют нас. И вот признание этих различий – это является мирный путь: что вы имеете право на одно мнение, а я имею право на другое мнение. И вот уважение этих различий приведет к конструктивному решению конфликта. Без конфликтов мы с вами никогда не сможем, но замалчивание конфликтов вызывает сильное напряжение и выводит систему в деструктивное состояние. 
 
Головна проблема кожного конфлікту, на думку психолога, в тому, що його замовчують.  
 
Тетяна Балан психолог
 
Что будет важно детям на этом курсе? Что наконец-то мы можем открыто про это говорить и это рождает безопасность. Потому что, чтобы дети в школе развивались нужно первое: иметь эту психологическую безопасность. А этот курс будет давать эту безопасность. Про это можно будет громко говорить. И плюс – это наладить качество межличностной коммуникации. 
 
Психолог наголошує, що під час булінгу страждає не лише жертва цькування, а й свідки: інші діти та педагоги. І боротьба з цим явищем повинна бути комплексною. У вирішенні як дрібних конфліктів так і більш серйозних випадків цькування повинні брати участь батьки, класні керівники та департаменти освіти.  
 
Тетяна Балан психолог
 
Когда ребенок жалуется на то, что его обижают родителям важно разобраться в предмете ситуации. Потому что жалующийся ребенок это еще не значит, что это буллинг. Может быть так ребенок провоцирует на конфликт других детей. Поэтому, прежде всего, нужно разобраться в предмете ситуации. Возможно, стоит обратиться к классному руководителю, что она думает, есть ли другие свидетели этой ситуации. Замечательно, если есть психолог – он внутри системы. Хорошая рекомендация – обращайтесь к психологам школьным. Сегодня в городе Харькове и у нас в Украине серьезная платформа психологической помощи. 
 
Міністерство також рекомендує школам створити служби порозуміння та проводити профілактичну роботу з батьками та законними представниками школярів.